Хроники Амбера. Эпическое фэнтези Роджера Желязны

Фильм по "Хроникам Амбера" можно снять круче, чем та же «Игра Престолов». Но никто не может. И, скорее всего, это хорошо, учитывая современный уровень кинематографа, желающего угодить всем и никого не обидеть.

Сегодня говорим о"Хрониках Амбера" Роджера Желязны.

Задумайтесь, что Вам напоминает следующее описание:

  • есть большая группа родственников, по праву рождения обладающих значительной властью;
  • эту власть почти каждый из них хочет узурпировать и править единолично;
  • править они хотят, сидя на королевском троне в столице могущественного королевства;
  • для достижения своих целей не брезгуют убийствами родственников, интригами и предательством;
  • для убийств обычно используют холодное оружие, ибо порох или взрывчатка в этом мире элементарно не взрываются;
  • один из претендентов на королевский трон узнает секрет работающего взрывчатого вещества и использует новое оружие для штурма ранее неприступного города.

Догадались? Я уверен, что, если бы не название этой статьи, вы бы подумали, что я веду речь о серии романов Джорджа Мартина «Игра престолов». И ошиблись бы…

Не только Мартин умеет создавать новые миры. Я хочу поделиться (конечно, с теми, кто не знаком) Хрониками противостояния двух полюсов Мультивселенной – Королевства Амбер и Дворов Хаоса. 10 романов Роджера Желязны объединены в серию «Хроники Амбера». Сразу отмечу, что в переводах на русский у серии романов встречаются также названия и Эмбер, и Янтарь, но лично мне ближе Амбер. Именно так называли этот мир, когда я с ним познакомился.

Как, впрочем, ратую и за Желязны (ударение на «я»), фамилию которого переиначивали и на «Зилазны», и на «Зилазни», и даже встречал «Жилизны». Но польские корни требуют использования только первого варианта. А вот с названием серии такого жесткого подхода нет.

А те, кто знаком с событиями Янтарного Королевства, я надеюсь, смогут узнать что-то новое и поделиться в комментариях своими мыслями как о романах и их героях, так и о рецензии. 

Кстати, в 2016 году права на экранизацию саги о Янтарном королевстве были приобретены студией Vince Newman Entertainment. С тех пор о судьбе сценария ничего не слышно. Есть мнение, что никто не сможет снять на камеру небо над Дворами Хаоса…

Так почему же каждый, кто не только любит фантастику, но и находится в постоянном поиске умной фантастики, должен прочитать эти книги?

Хроники Амбера. Что за мир создал Желязны?

Такой необычной Вселенной, над созданием которой Желязны трудился практически всю свою писательскую карьеру, не создавал никто. Да и невозможно создать такую же Вселенную, так как все миры, которые только могут быть созданы, придуманы и сотворены, уже существуют в Отражениях Амбера, который придумал Желязны.

Да, даже наша Земля – отражение Амбера. И Вестерос с семью королевствами – по сути, тоже. И любая далекая-далекая Галактика… Вот так, без четкой карты мира и указания направления писатель поставил и реальный, и выдуманные миры в один ряд. В одну строку своего романа. В одно Отражение своей фантазии.

А фантазию Желязны можно оценить по одним только названиям романов. Вчитайтесь, произнесите вслух, вслушайтесь и следуйте по стопам героев:

  • Девять принцев Амбера
  • Ружья Авалона
  • Знак Единорога
  • Рука Оберона
  • Дворы Хаоса
  • Карты Судьбы
  • Кровь Амбера
  • Знак Хаоса
  • Рыцарь Теней
  • Принц Хаоса

И что же в Амбере и его Отражениях интересного?

Хотели бы Вы сесть в машину и поехать, умея силой мысли менять реальность? Вот за углом, стоит только повернуть, над головой пролетает птеродактиль вместо самолета. А сейчас, за магазином, надо быть аккуратнее, чтобы не завязнуть в болоте. Заправиться надо бы – заезжайте прямо в ворота средневекового замка, где обрюзгший хозяин таверны зальет Вам полный бак из ржавой колонки. А потом придется идти пешком, потому что в этом Отражении пары бензина уже не детонируют.

Куда Вы направляетесь, уважаемый? В Амбер? Но в нашем мире нет такого места. А за ближайшим лесом что за башни, чей там замок? Ах, Оберона, короля Янтарного королевства…

Но король пропал, трон пуст и полусумасшедший архитектор рисует на полу новые линии Огненного Лабиринта, который может как стереть Вашу память, так и открыть Путь в новые Отражения. Он отведет Вас на морское дно в Ребму или в город Тир-на ног’т, по улицам которого ходят призрачные кошки. А может и отправить во Владения Хаоса, на встречу со Змеем. И это не самая главная проблема. Будьте осторожны и бдительны, опасность исходит со всех сторон, Ваши братья и сестры могущественны и хитры. 

По Вселенной Янтарного королевства пока еще не снят фильм. Но есть целая плеяда компьютерных, текстовых, квестовых и настольных игр. Как правило, не самых удачных. Как и с фильмом – среди нас нет того, кто готов показать Путь сквозь Огненный Лабиринт. 

Мнение читателя

Как сказал один из читателей этой статьи, "не читайте "Хроники Амбера", потому что любое другое фэнтези после этой эпопеи становится "вторым сортом". И Мартин, и Толкиен. Читая других авторов вас всегда будет преследовать мысль: "Да это хорошо, но ... это не то...".

Как снимать Хроники - даже трудно представить. И дело не только в необходимости крутых спецэффектов, но и режиссер должен быть с недюжинной фантазией.

Кроме того, космология миров Амбера - чрезвычайно сложна, переплетается с некоторыми современными физическими концепциями, хотя и основывается на кельтской традиции. Надо не забывать, что Желязны имел докторскую степень по истории и мифологии и одно время был назван самым интеллектуальным писателем-фантастом. А так же обладал изрядным чувством юмора. Все это надо как то выразить в фильме".

Готовы отправиться на поиски Короля и своей судьбы вместе с главным героем первого пятикнижья – принцем Корвином и его сыном Мерлином, идущим по стопам отца в следующих пяти томах? Возьмите в руки первый том "Хроник Амбера" Роджера Желязны и вперёд!

В мирах, где нет только одного – слова «невозможно» - возможно все. В одну руку Колоду Карт, во вторую – Грейсвандир и делайте первый шаг на долгий и необычный Путь по Отражениям Королевства Роджера Желязны. Перед вами – великолепная Вселенная, в которой существуют всевозможные миры. Нет карты, нет направлений. Есть только Отражения и власть над ними. Власть, за которую надо сражаться. 

Вот такой вот Переплёт! Если понравилась статья - не поленитесь отметиться в комментариях, выскажите мнение о Хроника Амбера - это очень мотивирует писать еще! А о книгах Желязны есть ещё что написать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Книжные блоги Дзена

Как попасть в хороший Переплёт?

Любовь, смерть и роботы. Обзор всех серий 1 сезона