Кто придумал Чужого?
В далекой-далекой... моей юности не у каждого в доме был телевизор. Видеомагнитофоны только начинали свой короткий, но яркий путь по тумбочкам. А в мое родное село они еще даже и не добрели.
Лучшим источником фантастики для моего воспаленного юношеского разума была сельская библиотека. Но и ее запасы быстро подошли к концу.
Начало 90-х годов было не только тяжелым временем, но и эпохой возможностей. Так и тогда я познакомился с книжными развалами. Пара книжных магазинов в райцентре уже приказала долго жить и кто-то из предприимчивых людей вынес на рынок свою библиотеку. Многие тогда распродавали свое имущество, чего уж там.
И именно там я впервые столкнулся с Чужим!
Это была книга Алана Дина Фостера, изданная "Клубом любителей фантастики". Это был совместный проект сразу нескольких издательств. Конкретно ту книгу выпустили московское "МИКАП" и питерское "Люкси".
Проект по праву можно признать самым запутанным в истории российского издательского дела. 31 выпущенный том различался суперобложками (среди которых как раз и выделяется "Чужой"), тематикой, переводом.
До сих пор неизвестно, кто перевел новеллы Алана Дина Фостера в этой книге. И вообще, есть сомнения, что "Чужой" на законных основания входит в состав серии "Клуб..." Я уже не говорю о покупке авторских прав.
Вот таким вот образом я познакомился с "Чужим". Не с фильма начал, а с кривого перевода.
Но это была фантастика! Такого я еще не читал. Написано было пусть и с ошибками, но приключения экипажа "Ностромо" на неизвестной планете захватили меня на пару месяцев точно. Читал, перечитывал, отлистывал назад и снова читал.
Только через пару лет я посмотрел фильм "Чужой"
Как и все те, кого фильм зацепил, я имел счастье лицезреть и вторую, и третью часть. И даже, чуть позже, и четвертую. Но разговор не об этом. Я же обещал рассказать, кто придумал Чужого.
А "Чужой" зацепил многих. Он получил две номинации на "Оскар" и даже получил одну статуэтку - за лучшие специальные эффекты. Призы от Британской академии кино и премии "Сатурн" вывозили вагонами. Музыка к фильму номинировалась на Грэмми и Золотой глобус.
Но основные награды все же собрали те, кто придумал сам образ инопланетного монстра. Вот они:
Ридли Скотт, Ганс Гигер и Карло Рамбальди
Ридли Скотт - человек, который сделал "Чужого" своим личным Эверестом. Без его личного видения фильма монстр не был бы таким, каким он получился. Что говорить - фильм на экране идет 1 час 56 минут, а черновая режиссерская версия - более трех часов.
Ганс (также используется имя Ханс) Гигер
- швейцарский художник, который боялся летать (но это просто так
заметка, хотя это может быть и одним из мотивов для творчества). Когда
Скотт увидел его работы в альбоме "Некрономикон", он сам прилетел в
Швейцарию и они договорились о совместной работе. Самого Чужого всем мы
видели неоднократного, но Гигер создал много проектов в жанре
фантастического биореализма. Фактически - он основоположник жанра.
Карло Рамбальди - великий мастер спецэффектов, приложивший руку не только к "Чужому", но и создавший Кинг-Конга в натуральную величину в фильме 1976 года. А также из под его рук вышел великолепный Инопланетянин в одноименном фильме Стивена Спилберга. И получил этот итальянец за свои работы три Оскара!
Надеюсь, моя статья дала Вам интересную информацию о том, кто придумал Чужого? Есть вопросы или даже (чем черт не шутит) благодарность? Милости прошу в комментарии.
Комментарии
Отправить комментарий